ТНВД этой конструкции имеет встроенный подкачивающий топливный насос и регулятор давления (внутри корпуса ТНВД), обеспечивающие в системе, в зависимости от режима работы дизеля, необходимое давление (18.24 бар). В контуре высокого давления при помощи радиальных плунжеров и электромагнитного клапана высокого давления топливо сжимается до 1500.2000 бар.
Рассмотрим диагностику компонентов ЭСУД "Bosch EDC 15М-4" на примере автомобиля Audi A4 2,5D TDI 1997-2001 гг. выпуска (этим двигателем оснащался также кузов Audi A6). Двигатель этой конструкции оснащен распределительным ТНВД серии VP44 с радиальным движением плунжеров и управлением с помощью электромагнитного клапана высокого давления (см. рис. 1).
Организованный таким образом рабочий процесс позволяет использовать дешевое топливо и работать на обедненных смесях, что обеспечивает высокую экономичность дизеля. Его экологические показатели также на высоте, так как выбросы окиси углерода в атмосферу сравнительно малы.
- в качестве основного средства улучшения экологических показателей в дизеле применяется система рециркуляции отработанных газов (ОГ).
- как средство увеличения мощности и крутящего момента в дизеле часто применяется наддув воздуха, электронное управление которым, как и все вышеперечисленные функции, обеспечивается соответствующей ЭСУД;
- сердце дизеля - топливный насос высокого давления(ТНВД) -имеет электронное управление количеством подачи топлива, моментом начала впрыска и остановкой работы мотора;
- для облегчения холодного пуска имеется система предпускового подогрева воздуха в камерах сгорания;
у современных дизелей) в результате сжатия нагревается до 800...900°С и самовоспламеняется;
- забираемая впускной системой рабочая смесь и впрыснутая под высоким давлением (1500...2000 бар
Рис. 2. Принципиальная схема ЭСУД "Bosch EDC 15М+4" двигателя Audi A4 2,5D TDI "AFB" до 1998 г.
1 - шиберный насос с клапаном регулировки давления; 2 - датчик углового положения приводного вала; 3 - электронный блок управления ТНВД; 4 - плунжеры, вал-распределитель и нагнетательный клапаны; 5 - устройство опережения впрыска и электромагнитный клапан установки момента впрыска; 6 - электромагнитный клапан высокого давления
Рис. 1. Конструкция ТНВД серии VP44
- степень сжатия дизеля составляет 20...24 единицы (у бензинового ДВС - 8.12 единиц);
- 4-тактный рабочий цикл: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск;
Приведем основные характеристики дизельного двигателя (далее - дизеля):
Конструкция дизельного двигателя имеет все атрибуты двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Главное отличие дизеля от бензинового мотора заключено в гениальном изобретении Рудольфа Дизеля - так называемое "внутреннее смесеобразование и самовоспламенение горючей смеси от сжатия".
Как работает ЭСУД "Bosch EDC 15M-4". Электрическая схема, состав и расположение компонентов
Диагностика электронных компонентов системы впрыска Bosch EDC 15M-4 автомобилей Audi A4 2,5D TDI 1997-2001 гг. выпуска (часть 1)
Диагностика электронных компонентов системы впрыска Bosch EDC 15M 4 автомобилей
Диагностика электронных компонентов системы впрыска Bosch EDC 15M 4 автомобилей Audi A4 2 5D TDI 1997 2001 гг выпуска часть 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий